Киберэксперты: как обезопасить россиян от звонков мошенников

телефонные мошенники как обезопасить россиян киберэксперты Общество

Телефонные мошенники перестанут звонить россиянам, если компании, которые хранят персональные данные граждан, начнут крупно штрафовать за их утечку. Об этом в разговоре с URA.RU заявил глава аналитического центра Zecurion (специализируется на исследованиях и консалтинге в области информационной безопасности) Владимир Ульянов.

«Одна из основных проблем, это то, что сейчас нет фактически никакой ответственности за утечку информации. Ну, утечка произошла, да и бог с ней. Хотя, у нас есть и законодательство, тот же самый закон „О защите персональных данных“, но реальная ответственность за невыполнение каких-то пунктов довольно ничтожна. Несерьезные штрафы, которые могут быть наложены на компании, не побуждают их реально заниматься защитой персональных данных», — объяснил URA.RU Ульянов.

Ученый-криминалист и эксперт в области информационной безопасности Виталий Вехов считает, что компании, обладающие персональными данными россиян, надо мотивировать поощрениями со стороны государства. «Не надо их пугать, надо их заставлять работать честно. В России и некоторых странах можно лишь заставить. Можно законодательно усовершенствовать те нормы, которые будут их рублем наказывать, либо их рублем поощрять за то, что они, например, не имеют утечек данных клиентов», — считает собеседник агентства.

«Хочешь получить выгоду от государства по снижению налога — пожалуйста. Но сделай так, чтобы пять лет не было жалоб со стороны клиентов и не было фактических данных у правоохранительных органов по утечке данных твоих клиентов или субклиентов. Это наиболее оптимальный вариант, потому что „запугать“ — сейчас уже эти меры не действуют», — добавил Вехов. Киберэксперты подчеркнули, что мошенники используют те персональные данные, которые оказались слитыми в сеть, а не те, которые были добыты благодаря взлому хакеров.

Автор: Виталий Мягкий

Оцените статью
Точные новости