Пермячка Яна перевела мошенникам около 43 тысяч рублей, думая, что оплачивает проживание, забронированное на сайте booking.com. Она рассказала URA.RU, что после брони в приложении системы ей пришло SMS со ссылкой для оплаты проживания, а в WhatsApp написал якобы владелец апартаментов.
«Я забронировала квартиру в Москве на букинге, мне перезвонил, как я поняла, собственник, мы с ним все согласовали. Через какое-то время мне пришло смс со ссылкой якобы от booking.com. Я перехожу по ссылке и там нужно подтвердить бронирование», — рассказала URA.RU Яна. Девушка все подтвердила и у нее открылась страница с оплатой проживания. Как выяснилось, адрес сайта был незначительно изменен: вместо booking.com было указано booking-m.com.
Яна ввела данные своей карты, с которой тут же списали 14 280 рублей, но мошенник в WhatsApp сказал, что деньги не поступили в систему и даже в подтверждение своих слов прислал фото с компьютера. После этого девушка вступила в переписку с якобы техподдержкой системы бронирования. Там ей сообщили, что для возврата средств нужно, чтобы на карте было столько же денег, сколько списали изначально. После этого ей пришел код для оплаты от банка, который Яна ввела в форму мошенников и у нее снова списали 14 280 рублей.
«Мне прислали снова код, я его ввела, у меня снова сняли 14 тысяч. В итоге было уже 43 тысячи. Озарение пришло, когда я третий раз вводила код, уже плакала, но зачем-то его вводила», — рассказала Яна. После этого мошенники попытались снять у нее уже 43 тысячи рублей, но девушка пришла в банк, где заблокировала карту. Также Яна написала 4 марта написала заявление в полицию.
URA.RU направило запрос в пресс-службы МВД России и Booking.com с просьбой прокомментировать ситуацию и рассказать, как данные о клиентах системы бронирования попали к мошенникам. На момент публикации ответ не получен.
Автор: Ритис Бараускас