Повышение оптимизма и уверенности потребителей в России отмечается по итогам II квартала 2021 года. Об этом свидетельствуют данные исследования SberCIB Investment Research. Оно показало, что «Потребительский индекс Иванова» приблизился к своему среднему значению до самоизоляции.
«Во втором квартале 2021 года наш индекс вновь вырос, как и три месяца назад, и достиг минус 17%. В первом квартале 2021 года он равнялся минус 19%, а во втором квартале 2020 года, когда была введена самоизоляция, — минус 31%. Сейчас индекс близок к своему среднему значению за 2015—2020 годы, что говорит о постепенном восстановлении потребительской уверенности россиян», — цитирует пресс-служба «Сбера» руководителя SberCIB Investment Research Ярослава Лисоволика.
Несмотря на инфляцию, в стране не наблюдалось активного перехода на более дешевые товары. Доля «Ивановых» (среднестатистических россиян со средним доходом, живущих в городах с населением от 100 000 человек), которые экономят на отдыхе и развлечениях, продолжает снижаться. Доля тех, кто пытался меньше тратить на еду в ресторанах и кафе, достигла нового минимума — 45% (в I квартале 2021 года — 51%, во II квартале 2020 года 68%).
Средний размер сбережений на домохозяйство в России вырос на 5% до 54 тысяч рублей. Доля «Ивановых», у которых есть брокерский счет онлайн, выросла с 13% до 14%.
Ранее URA.RU сообщало, что жители России вынуждены тратить на продукты существенную часть зарплаты. Это вызвано высокой инфляцией и падением реальных доходов. На прошлой неделе группа депутатов Госдумы и сенатор Сергей Леонов предложили законопроект об увеличении минимального размера оплаты труда до 20 тысяч рублей в месяц, напоминает RT.
Автор: Станислав Достовалов